Ремонт коленчатого вала судового двигателя Bergen, тип С25/33L6А

  • Описание

    Коленчатый вал судового двигателя Bergen, тип С25/33L6А
  • Описание аварийной ситуации

    В результате произошедшей аварии двигателя на коленчатом вале была повреждена шатунная шейка №2. Поверхностная твердость поврежденной шейки местами превышала 500 НВ. Коленчатый вал был деформирован, «бой» на соседних рамовых шейках в 3 раза превышал допустимые значения (до 0,14 мм).

  • Ремонтное решение

    Принято решение о ремонте коленчатого вала непосредственно в блоке двигателя с использованием мобильного оборудования для термической и механической обработки. А также решение о правке коленчатого вала в блоке двигателя
  • Выполнение
    работ

    • Произведена предварительная проточка шатунной шейки для выравнивания поверхности и удаления поверхностных трещин.
    • Произведена капиллярная дефектоскопия шейки для контроля поверхности на предмет трещин.
    • Выполнен контроль твердости поверхности шейки при помощи портативного твердомера. В результате проверки выявлены зоны с повышенной твердостью (до 516 НВ).

    • Произведена термическая обработка (отпуск) шатунной шейки при помощи мобильного оборудования. В результате термической обработки твердость зон закаленной поверхности была снижена на 100 – 150 НВ. Максимальное значение твердости после термообработки - 381 НВ.
    • Проверена величина погнутости коленчатого вала по биению ближайших по расположению рамовых шеек.
    • Учитывая полученные данные, о превышении допустимых значений биения (до 0,14 мм), принято решение о правке коленчатого вала «по месту» по технологии НОРДВЕГ ИНЖИНИРИНГ.

    • В результате правки коленчатого вала, получены значения «боя» на рамовых шейках не превышающие 0,035 мм (что соответствует допустимым значениям завода изготовителя).
    • Выполнена финишная проточка и шлифовка шатунной шейки в ремонтный размер.
    • Работы успешно завершены. В настоящее время, двигатель успешно эксплуатируется без каких либо ограничений.
Made on
Tilda